пятница, 2 мая 2008 г.

Жонглирование ядрами. Настройка GRUB.

Не так давно мне пришлось установить новое ядро для поддержки VirtualBox. С установкой ядра проблем не возникло никаких, но вот загружаться по-умолчанию оно не захотело. Это заставило меня посмотреть в сторону менеджера загрузки GRUB и его настройки.

Как это ни странно, но вся информация по GRUB, которую я нашел в Интернете была по меньшей мере пятигодовой давности, и полезного я из нее почерпнул только то, что эти настройки нужно искать в /boot/grub, а не в /etc, где я их искал по привычке.
К счастью большинство настроек в файле /boot/grub/menu.lst оказались хорошо комментированными, так что добиться желаемого результата было не сложно. А желал я следующего.
Во-первых, загружать по-умолчанию третье ядро из списка (отсчет ведется с нуля, поэтому в параметре стоит цифра 2):

default 2

Во-вторых, отображать список доступных ядер без нажатия кнопки Esc (для этого я просто закомментировал параметр hiddenmenu):

#hiddenmenu

И в-третьих, увеличить задержку перед загрузкой ядра по-умолчанию (задержка в 3 секунды была для меня абсолютно не комфортной, и я увеличил ее до 10 секунд):

timeout 10

После этого нужное мне ядро стало загружаться по-умолчанию без лишних движений, но возник один побочный эффект. Если задержка перед загрузкой достаточно большая (иногда даже при десяти секундах), то не происходит автоматической загрузки X-сервера, а просто выдается приглашение в командной строке. Сомневаюсь, что это связано с GRUB, но утверждать точно ничего не могу. Если у меня дойдут руки до расследования этого случая, то я обязательно опишу результаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий